Внимание! Приказом Судебного департамента при Верховном суде РФ от 28.12.2016 г. №252 утвержден Порядок подачи в арбитражные суды документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа.

Приказом Судебного департамента при Верховном суде РФ от 28.12.2016 г. №252 утвержден Порядок подачи в арбитражные суды документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа.

С 1 января 2017 года в порядке направления электронных документов в арбитражные суды произошли существенные изменения. Первое из них-это новый порядок авторизации пользователей в системе «Мой арбитр». Теперь она происходит не в ней самой, а в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Чтобы подавать документы в электронной форме через систему «Мой арбитр», каждый пользователь должен быть зарегистрирован и авторизован в ЕСИА. Пройти регистрацию можно в том числе по ссылке:esia.gosuslugi.ru.

В соответствии с новым порядком, только подтвержденная запись позволяет подавать в суд электронные документы, изначально созданные в таком виде, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (п.2.1.4. Порядка). Если же учетная запись является стандартной или упрощенной, в суд можно направить только скан-копии бумажных документов. Раньше документы в арбитражные суды можно было подать только в форме скан-копии.

Второе важное изменение заключается в том, что теперь для подачи документов представителям необходимо иметь соответствующую доверенность (п.3.1.3 Порядка). Это обусловлено тем, что в настоящее время система «Мой арбитр» не только отправляет документы в суд, но и проверяет наличие полномочий заявителя на их подачу.

Вместе с тем, если документы через систему «Мой арбитр» подает лицо, никак не обозначенное в процессе, в частности, младший юрист или помощник в юридической фирме, ему нужно будет оформить такой документ с указанием полномочий на подачу документов в суд от имени клиента.

Представителем по доверенности должно быть то же лицо, которое авторизовалось в системе «Мой арбитр» через ЕСИА.

Новым порядком также предусмотрены особенности использования электронной подписи при подаче документов в суд. По общему правилу, усиленная квалифицированная электронная подпись не стала новым обязательным требованием для пользователей системы, и они по-прежнему могут направлять в суд скан-копии бумажных документов, не используя такой вид подписи.

Но при этом усиленная квалифицированная электронная подпись теперь обязательно нужна, чтобы направлять в суд электронные документы, которые касаются обеспечительных мер (п.3.2.2 Порядка). Исковые заявления, жалобы, содержащие указание на обеспечительные меры, заявления об обеспечении имущественных интересов заявителя и.т.д. Ранее подать подобные документы в суд можно было только при личном обращении и в бумажной форме.

Порядок подачи в Арбитражные суды Российской Федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденный приказом Судебного Департамента при Верховном суде Российской Федерации от 28.12.2016 г. № 252 размещен на официальном сайте Арбитражного суда Республики Татарстан – в разделе «Арбитражный процесс».

Источник: ГАРАНТ.РУ